Внутренняя оптимизация имеет не менее важное значение в продвижении сайта, чем внешние факторы. Один из самых важных аспектов внутренней оптимизации – это внутренняя перелинковка сайта.
Взаимные ссылки на страницах сайта расставляются с целью передачи так называемого «веса». В первую очередь под весом подразумевается Page Rank (PR) – известный показатель поисковой системы Google. Также имеются в виду и другие параметры, учитываемые поисковиками для оценки авторитетности страниц сайта. Передача «веса» дает возможность увеличить релевантность любой страницы, причем только лишь за счет внутренних манипуляций с сайтом.
Внутреннюю перелинковку нужно применять таким образом, чтобы передавался как простой вес (безанкорные ссылки), так и тематический, то есть с ключевиками в анкорах. Что касается анкоров, желательно, чтобы все они были уникальны в пределах сайта.
Одна из целей внутренней перелинковки сайта – обеспечение наиболее благоприятных условий для индексации сайта поисковыми системами. Поисковые роботы сканирует весь сайт, переходя от страницы к странице по ссылкам. Следовательно, нужно избегать «изолированных» страниц, таких на которые не ведут ссылки. Большой уровень вложенности – нежелательное явление. Лучше, если каждая страница будет находиться в пределах 2-3 кликов от главной страницы. Именно внутренняя перелинковка сайта позволяет странице оказаться на достаточно высоком уровне вложенности. Другой эффективный способ борьбы с высоким уровнем вложенности – применение карты сайта в формате .xml.
Что касается пользователей, то и для них внутренняя перелинковка имеет значение. В какой-то степени она дает им большую свободу при перемещении по сайту, и многим это нравится. Главное, чтобы при этом пользователь хорошо понимал, в каком разделе либо подразделе сайта он находится. Для этого отлично подходит такой элемент навигации, как «хлебные крошки», который, кстати, тоже является средством внутренней перелинковки.
Существуют различные схемы внутренней перелинковки сайта. Главное – понять, что из всех бесплатных методов оптимизации этот – самый эффективный. Не забывайте о внутренней оптимизации, и вы заметно сэкономите бюджет в ходе продвижения сайта.
|